Статья актуальна для тем:

Я не школьник, зачем мне дневник?

Время чтения: 4 минуты

29.05.2024

Дорогой дневник… так ли ты мне нужен?

Часто ведение дневника ассоциируется у нас с развлечением школьников или безнадежных романтиков. Но даже если так, они явно знают больше, чем мы.

К примеру, исследования показывают, что ведение записей о наших мыслях и чувствах связано с уменьшением количества больничных дней [1]. Конечно, не для всех этот эффект будет привлекательным, но это еще не все.

Эрнест Хемингуэй, как известно, сказал, что писатели должны «писать твердо и ясно о том, что болит» [2]. Хотя Хемингуэй, вряд ли знал в то время, что записки о том, «что болит», может помочь улучшить психическое здоровье, современные исследования говорят именно об этом [3].

В этой статье мы рассмотрим многочисленные преимущества ведения дневника и постараемся разобраться с тем, как это работает!
Содержание статьи:
01. Недетские преимущества ведения дневника
  • Ведение дневника помогает справляться с депрессией и тревогой
Многочисленные исследования показали, что практика дневника может снизить общий уровень депрессии [4]. Более того, было обнаружено, что ведение записей может стать столь же эффективным инструментом, как и когнитивно-поведенческая терапия, когда речь идет о снижении риска депрессии у молодых людей [5].
Есть также преимущества ведения дневника при симптомах тревоги. К примеру, эта простая активность помогла снизить тревожность у женщин, страдающих рассеянным склерозом [6].

  • Ведение дневника укрепляет иммунитет
Нет, это не кликбейт и не околонаучные сказки. Невероятно, но факт: ведение дневника улучшает общую иммунную функцию и снижает риски возникновения заболеваний. В одном исследовании было показано, что
ведение записей по 20 минут в день от 3 до 5 раз снижает артериальное давление, улучшает функции легких и печени [7]
Еще более удивительно то, что письмо не только снижает вероятность заболеваний, но и увеличивает шансы на борьбу с конкретными болезнями, такими как астма [8] и СПИД [9].

Но это еще не все: дневник способен ускорить заживление физических ран. Исследование 2013 года показало, что 76% взрослых, которые по 20 минут писали о своих мыслях и чувствах в течение трех дней подряд за две недели до необходимой по медицинским показаниям биопсии, полностью выздоровели через 11 дней [10]. Между тем, 58% контрольной группы показали противоположный результат.

Исследователи пришли к выводу, что даже один час написания о тревожных событиях помог участникам понять смысл происходящего и, таким образом, снизить стресс.

  • Ведение дневника учит нас называть собственные эмоции
Научная литература показывает нам, что давая имя своим эмоциям, мы фактически снижаем их интенсивность. Почему?

Исследования показывают, что
осознание и обозначение собственных чувств активирует часть мозга (правая вентролатеральная префронтальная кора или RVLPFC), которая, в свою очередь, снижает активность нашего главного мозгового «паникера» (миндалевидное тело или corpus amygdaloideum)
Так, это простая практика помогает нам чувствовать себя лучше и справляться с тревогой [11]. А ещё эта простая практика делает нас более довольными жизнью и помогает реже сталкиваться с депрессивными эпизодами [12].

  • Ведение записей помогает улучшить память
Вести дневник — это не только способ сохранить воспоминания, но и забота о своем мозге. Исследования показывают, что это улучшает память, умение анализировать информацию и даже расширяет рабочую память (кратковременный накопитель для мыслей и идей, с которыми мы работаем). По сути, это как тренировка для мозга, которая делает его более гибким и эффективным [7].
02. Магия вне Хогвартса или почему ведение записей имеет столько преимуществ?
Хотя позитивные результаты дневника для многих людей одинаковы [13], исследователи не до конца согласны с тем, почему и как письмо помогает.

Одна теория предполагает, что сдерживание эмоций приводит к психологическому стрессу [14]. Таким образом, само собой разумеется, что ведение дневника может улучшить психическое и физическое здоровье, поскольку оно предлагает безопасный, конфиденциальный и свободный способ раскрыть эмоции, которые ранее сдерживались [15].

Однако недавние исследования начали показывать, что повышение осознанности, а не просто раскрытие эмоций, может стать ключом к разгадке позитивных эффектов на благополучие человека [16].

По сути, осознанность — это способность обратить свое внимание внутрь себя [16]. Направляя внимание внутрь себя, мы можем научиться лучше понимать свои черты характера, поведение, чувства, убеждения, ценности и мотивацию.
Как не бояться планировать свое будущее?
Перейти
Заполнить дневник разговора с собой «Как ты?»
03. Подведем итоги
Похоже, что вести дневник взрослым гораздо актуальнее, чем детям. Вспомните, что вы загадывали на новый год в детстве, а теперь признайтесь честно — вы уже просили у Деда Мороза иммунитет покрепче, а депрессию полегче?

Кроме шуток, дневник — простой и доказанный способ помочь себе самому. И если вы уже достали ручку и ищите красивый блокнот, то мы предлагаем вам ознакомиться с нашей рабочей тетрадью «Как ты?».

Страницы «Как ты?» — это место для дружеской терапевтической беседы с самим собой, которая поможет вам лучше понять себя и начать свое путь к осознанности и благополучию.

Пишите, размышляйте и берегите себя!
Список источников:
  1. Sohal, M., Singh, P., Dhillon, B. S., & Gill, H. S. (2022). Efficacy of journaling in the management of mental illness: A systematic review and meta-analysis. Family Medicine and Community Health, 10(1).
  2. Hemingway, E. (2014). Moveable feast: the restored edition. Simon and Schuster.
  3. Pennebaker, J. W. (1997). Writing About Emotional Experiences as a Therapeutic Process. Psychological Science, 8(3), 162−166. https://doi.org/10.1111/j.1467−9280.1997.tb00403.x
  4. Pennebaker, J. W., & Smyth, J. M. (2016). Opening up by writing it down: How expressive writing improves health and eases emotional pain. Guilford Publications.
  5. Stice, E., Burton, E., Bearman, S. K., & Rohde, P. (2007). Randomized trial of a brief depression prevention program: an elusive search for a psychosocial placebo control condition. Behaviour research and therapy, 45(5), 863−876. https://doi.org/10.1016/j.brat.2006.08.008
  6. Hasanzadeh, P., Fallahi Khoshknab, M., & Norozi, K. (2012). Impacts of journaling on anxiety and stress in multiple sclerosis patients. Complementary Medicine Journal, 2(2), 183−193.
  7. Baikie, K. A., & Wilhelm, K. (2005). Emotional and physical health benefits of expressive writing. Advances in Psychiatric Treatment, 11(5), 338−346. doi:10.1192/apt.11.5.338
  8. Smyth JM, Stone AA, Hurewitz A, Kaell A. Effects of Writing About Stressful Experiences on Symptom Reduction in Patients With Asthma or Rheumatoid Arthritis: A Randomized Trial. JAMA. 1999;281(14):1304−1309. doi:10.1001/jama.281.14.1304
  9. Petrie, K. J., Fontanilla, I., Thomas, M. G., Booth, R. J., & Pennebaker, J. W. (2004). Effect of written emotional expression on immune function in patients with human immunodeficiency virus infection: a randomized trial. Psychosomatic medicine, 66(2), 272−275.
  10. Koschwanez, H. E., Kerse, N., Darragh, M., Jarrett, P., Booth, R. J., & Broadbent, E. (2013). Expressive writing and wound healing in older adults: a randomized controlled trial. Psychosomatic medicine, 75(6), 581−590. https://doi.org/10.1097/PSY.0b013e31829b7b2e
  11. Burklund, L. J., Creswell, J. D., Irwin, M. R., & Lieberman, M. D. (2014). The common and distinct neural bases of affect labeling and reappraisal in healthy adults. Frontiers in psychology, 5, 221.
  12. Memarian, N., Torre, J. B., Haltom, K. E., Stanton, A. L., & Lieberman, M. D. (2017). Neural activity during affect labeling predicts expressive writing effects on well-being: GLM and SVM approaches. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 12(9), 1437−1447.
  13. Frattaroli, J. (2006). Experimental disclosure and its moderators: A meta-analysis. Psychological Bulletin, 132(6), 823−865. https://doi.org/10.1037/0033−2909.132.6.823
  14. Pennebaker, J. W., & Susman, J. R. (1988). Disclosure of traumas and psychosomatic processes. Social science & medicine, 26(3), 327−332.
  15. Sloan, D. M., & Marx, B. P. (2004). Taking pen to hand: evaluating theories underlying the written disclosure paradigm. Clinical psychology: Science and practice, 11(2), 121.
  16. Morin, A. (2011). Self-awareness part 1: Definition, measures, effects, functions, and antecedents. Social and personality psychology compass, 5(10), 807−823.
Полезные статьи
Больше статей
Если фоновая тревога съедает весь ресурс